Лада Ларгус Кросс и двигатель К4М 16 клапанный 1.6 разработки Renault

15 июля 2015 - Администратор
Лада Ларгус Кросс и двигатель К4М 16 клапанный 1.6 разработки Renault

Характеристики двигателя K4M устанавливаемые на Лада Ларгус Кросс.

Производство моторов K4M началось в 1999 году на заводе Renault в Испании, и с некоторого времени на АвтоВАЗе, в частности, для автомобилей Лада Ларгус Кросс.
 
 Двигатель К4М Ларгуса Кросс
 
Двигатель К4М имеет следующие характеристики.
 
  • Материал блока цилиндров: чугун
  • Система питания: инжектор
  • Тип: рядный
  • Количество цилиндров: 4
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Ход поршня: 80,5 мм
  • Диаметр цилиндра: 79,5 мм
  • Степень сжатия: 9,5
  • Объем мотора: 1598 см. куб.
  • Мощность: 102 л.с. / 5750 об. мин
  • Крутящий момент: 145 Нм / 3750 об. мин
  • Топливо: АИ-95
  • Экологические нормы: Евро 4
  • Расход  топлива: город - 11,8 л. | трасса - 6,7 л. | смешанный цикл - 8,4 л/100 км
  • Масла в двигатель K4M: 5W-30, 5W-40.
 
Ресурс двигателя К4М на практике составляет более 400 тыс. км.
 
 

К4М 16 клапанный двигатель Лада Ларгус Кросс: общая информация.

Двигатель Lada Largus Cross K4M 1,6 л. 102 л.с. является двигателем  разработки Рено, причем разработки не самой последней. Целый ряд различных модификаций этого мотора используются концерном Renault-Nissan на автомобилях с 1999 года: Renault Megane, Scenic, Renault Logan, Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Nissan Almera G11, Renault Clio 2, Renault Laguna 1 и 2, Renault Fluence. Теперь двигатель К4М устанавливается на ЛАДА Ларгус и ЛАДА Ларгус Кросс. Этот мотор является продолжением развития двигателя K7M серии, с новой головкой блока цилиндров и с 16 клапанами вместо 8.
 
Как уже было сказано, К4М – это 16 клапанный двигатель с чугунным монолитным блоком цилиндров. Недостатком чугунного блока являются более дорогие и несколько сложные работы по капитальному ремонту мотора, которые требуют расточки и хонингования блока цилиндров. Капремонт мотора с гильзами "в алюминии" производят без механической обработки, но запчасти на него стоят дороже, плюс ко всему, – нужно будет потратиться на покупку гильз. В итоге, суммарные расходы на капремонт двигателя для каждой конструкции примерно одинаковы.
 
И еще одно немаловажное замечание! Уровень сложности работ над двигателем с алюминиевым блоком, - снижает уровень требований к мастерству автомехаников! Это надо помнить.

 

Технологии, применяемые в двигателе K4M на Лада Ларгус Кросс.

ГБЦ с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие. Легкости распредвалов добились за счет напрессовки кулачков на стальную трубу (ранее этот подход являлся уделом спорт-каров). Укрепленные поршни со стальными вставками возле верхних компрессионных колец (аналогично укреплены поршни у Mercedes с V-образными моторами).
В целом двигатель достойный, удобный в обслуживании и ремонте. Имеет хорошие отзывы о себе как от водителей, так и от мотористов.
 

Все же K4M наделен и недостатками. Минусы и неисправности мотора К4М.

Недостатками 16 клапанного двигателя К4М можно считать высокую стоимость запчастей. Случаются провалы в работе мотора. Из-за некачественного бензина плавают обороты.
 
Несколько слов о частых неисправностях двигателя K4M. Не редко мотор троит. Проблема обычно кроется в катушке зажигания, свечах, форсунках. Нестабильная работа двигателя К4М и плавающие обороты, обычно вызваны катушкой зажигания или же датчиком положения коленвала. Так же, причиной плавающих оборотов двигателя К4М  является, как бы банально это не звучало, – бензин плохого качества.
 
При обслуживании K4M надо следить за состоянием роликов и ремня ГРМ, а так же многоручейкового ремня навесного оборудования. Замену ремня навесного оборудования, так же, как и ремня ГРМ, необходимо производить каждые 60 тыс. км пробега. Если "гонять" мотор дальше, ручейковый ремень начинает расслаиваться, и может неожиданно порваться, равно как и ремень ГРМ. Обрыв ремня ГРМ вызывает поломку механизма газораспределения со всеми выскакивающими последствиями. Ремонт газораспределительного механизма будет стоить куда больших денег, нежели стоимость замены ремней и роликов ГРМ. Следите за двигателем К4М своего Ларгуса Кросс, и он вас не подведет.

 

Тюнинг двигателя Largus Cross K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг мотора, совместно с заменой выхлопной системы на безкатализаторную способна немного улучшить показатели двигателя. Вполне можно получить около 120 л.с. Дополнить модернизацию мотора можно установкой валов: – подъем клапана 10, ширина фаз 270. Фаза немного шире стандарта — добавится несколько "лошадок", и авто поедет веселее. Для дальнейшего тюнинга К4М необходимо что-то иное. Например...
 

Компрессор на двигатель К4М.

При огромном желании, на мотор К4М можно присовокупить компрессор ПК-23, который позволит надуть примерно 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных двигателей К4М не слишком высокая, поэтому 0,5 бар мотор легко выдержит.
 
Для реализации задуманного тюнинга двигателя понадобятся форсунки от Волги, валы с фазой 270-280, прямоточный выхлоп. Ну и само-собой, для настройки и управления двигателем необходим блок управления, например - Абит.

Турбина на двигатель К4М 16 клапанов.

Система аналогична системе с компрессором, но вместо ПК-23 устанавливается турбина TD04. В реальности, такие конфигурации двигателя выжимают чуть более 150 л.с.
 
Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно.

 

Похожие статьи:

НовостиАВТОВАЗ работает над новым мотором для Lada Largus

Новости АвтоВАЗаДвигатель ВАЗ-11192 — «Первый отечественный мотор с турбонаддувом»

НовостиБитопливный Lada Largus собран на АВТОВАЗе

НовостиСкоро у Lada Largus будет новый двигатель

НовостиLada Largus получит новый двигатель 1,8 л

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!